Обновлён: 24 декабря 2019 г.
4108
0 0

Пропала зарядка на ВАЗ 2107?

Если вы вдруг заметили, что на вашем автомобиле ВАЗ 2107 пропала зарядка аккумулятора, данную неисправность немедленно надо устранить. Если эксплуатировать автомобиль без зарядки, то аккумулятор очень быстро сядет и вам придется воспользоваться эвакуатором или буксиром.

Чтобы найти причину отсутствия зарядки аккумулятора и как устранить данную проблему необходимо начать с теории.

Причины отсутствия зарядки аккумулятора

Для правильной работы системы зажигания и других электрических схем ВАЗ 2107 напряжения в бортовой сети должно быть постоянным. При не работающем двигатели, постоянное напряжение поддерживает аккумулятор. После запуска двигателя, вступает в работу генератор автомобиля, он обеспечивает зарядку аккумулятора и поддерживает напряжения бортовой сети в пределах 13,6-14,2 вольт.

Независимо от оборотов напряжение на генераторе должно оставаться постоянным. Это обеспечивается реле-регулятором, которое в зависимости от оборотов меняет напряжение цепи генератора. Если напряжение падает ниже допустимого уровня, ток обмотки повышается, повышая выходное напряжение и наоборот.

Если нет зарядки на ВАЗ 2107, возможные причины могут быть следующими:

  • плохой контакт или обрыв в сети возбуждения выходного напряжения генератора;
  • неисправно реле-регулятор;
  • обрыв ремня генератора.

Устранение неисправности работы генератора следует, прежде всего, начать с выявления причины отсутствия заряда АКБ.

Как найти причину отсутствия зарядки аккумулятора

Первым признаком отсутствия зарядки – это загорание контрольной лампы на приборном щитке или если стрелка вольтметра не находится в зеленой зоне при работающем двигателе. Более точно можно проверить напряжение на аккумуляторе с помощью мультиметра.

net-zaryadki-vaz-2107

При работающем двигателе напряжение на аккумуляторе должно быть – 13,9±0,3 В. Если зарядка аккумулятора нет, напряжение будет составлять примерно 12 В.

Предупреждение: чтобы избежать выхода из строя ЭБУ и реле регулятора, запрещается при работающем двигателе снимать клеммы АКБ.

Повышенное или пониженное напряжение бортовой сети вредит аккумулятору. В первом случае выкипает электролит, во втором – он разряжается, что приводит к выходу из строя АКБ.

Чтобы найти неисправность и устранить ее, понадобятся следующие инструменты и приборы:

  • контрольная лампа 12 В;
  • мультиметр;
  • нож;
  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • наждачная бумага.

Устранение отсутствия зарядки аккумулятора

Первым делом стоит проверить натяжение ремня генератора – именно он приводит в действие генератор и помпу охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность может проявляется еще и перегревом двигателя.

Если не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, а по вольтметру показывается нормальное напряжение бортовой сети и при этом аккумулятор не заряжается, очевидно причина в контактах на клеммах.

Нужно снять клемы с аккумулятора и зачистить их наждачной бумагой. Если зарядка не появилась, необходимо сделать замер напряжение на выходе «30» генератора при работающем двигателе. Если показания напряжение на данном выходе и аккумуляторе имеют сильное отличие, надо зачистить контакты и проверить провод, идущий от генератора до АКБ. Если провод неисправен, то он подлежит замене.

net-zaryadki-vaz-2107

Если напряжение в бортовой сети в пределах при работающем двигателе, но при включении фар оно падает, причина в слабом натяжении ремня генератора. При повышенной нагрузки слабый ремень пробуксовывает. Правильная натяжка ремня, это когда при усилии 10 кгс он должен прогибаться на 12-17 мм.

Еще одной причиной отсутствия зарядки может быть замыкание или обрыв обмотки статора или ротора, а так же пробитый диод выпрямителя на генераторе.

Диоды можно проверить при помощи контрольной лампы или мультиметра, чтобы проверить их сопротивление. Для проверки диодов при помощи контрольной лампой надо снять клемму «+» с аккумулятора и подсоединить контрольную лампу одним концом к плюсовой клемме, а другим нужно последовательно коснуться трех болтов, показанных на рисунке ниже. Потом проделать ту же самую операцию, только с клеммой «-». Если контрольная лампа загорается, значит проверяемый диод пробит.

proverka-diodnogo-mosta-generatora-vaz-2107

При выходе из строя одного из диодов необходима заменить диодный мост в сборе.

Неисправность обмотки статора можно определить мультиметром, замерив сопротивления между болтами крепления выпрямительного блока. Если контакт между ними отсутствует, значит есть обрыв обмотки. В данном случае меняется обмотка или генератор в сборе.

obryv-obmotki-statora-generatora-vaz-2107

Наверно самая распространенная причина поломки генератора – это износ щеток. Для их проверки, необходимо снять щеточный узел. Длина щеток должна составлять более 5 мм, в противном случаи их нужно заменить. Также щетки могут заклинить или перекоситься в колодцах.

Примечание: генератор инжекторной ничем не отличается от генератора карбюраторной версии ВАЗ 2107. Все советы по ремонту и проверке генератора актуальны для обеих модификаций автомобиля.

Категории раздела:
Основной раздел:
Ремонт

Семерка отличная машина, если за ней присматривать!

Комментарии к записи Пропала зарядка на ВАЗ 2107?

  • Поменял генератор реле лампу приборн акому зарядки нет

    Алексей 25.03.2021 13:58 Ответить
  • Новый генератор новый АКБ новый ремень предохронитель целый зарядки все ровно нет

    Евгений 21.03.2021 06:54 Ответить
  • Доброго времени суток.
    Ситуация такая, запускаю авто вижу загорелся чек, сканером проверил ошибку оказывается низкое напряжение в бортовой сети. Поехал, стрелка уровня заряда упала уже в красную зону, естественно все световые приборы начали гаснуть и тут в какой то момент резко стрелка подпрыгивает и всё начинает гореть нормально, заряд АКБ показывает в норме. Но при снятии клеммы с АКБ машина глохнет

    Николай 18.01.2021 15:09 Ответить
    • Помогите кто знает в чем дело

      Николай 18.01.2021 15:12 Ответить
  • Пропала зарядка,на панельки загорелись две лампы уровень зарядки и давление масла при чем на постоянку на заглушенной машине без ключа ,вчем может быть причина? Ваз 2107 карбюр после этого по вольтметру пошла зарядка лампочка не загоралась вскрыл панель оказалось сгорела поменял лампочку зарядка не идёт лампочка горит

    рустам 30.12.2019 20:08 Ответить
  • Здравствуйте. Нужна помощь. У меня на авто ваз 2107 карб при вкл вентиляторе начало падать напряжение. Особенно когда стоял в пробке. Падали обороты, мог вообще заглохнуть. Решил купить новый регулятор. Взял 3-х уровневый. После установки заряда вообще небыло, горела лампа вольтметр в красной зоне. Сдал его обратно в магазин. Взял обычный. Поставил. Сначала горела лампа , после начала гореть тускло, вольтметр между белым и зеленым сектором. Думал проеду щетки претрутся всё будет норм. Да и при вкл вентилятора обороты перестали падать. Остановился зайти в магазин. Потом начал заводить акум вовсе сдох. После прикура вольтметр вовсе упал в красную зону. Что за причина может быть? Двигатель работает, а заряд не идёт. На старом регулятора хоть обороты падали заряд какой не какой шёл не разу не где не встал.

    Александр 10.09.2019 23:36 Ответить
    • Здравствуйте, а вы не думали что дело может быть в аккумуляторе (замыкает при нагрузке), попробуйте другой аккум.

      Сергей Говоров 16.09.2019 17:52 Ответить
  • Только что снял ,проверил все хорошо там

    Kondakov 18.03.2019 11:06 Ответить
    • Так зарядка идет или нет? Если нет, то скорее всего причина в диодном мосту (замыкает или пробит), и посмотрите чтобы тосол с помпы не подтекал на генератор, а то бывают такие случаи.

      Сергей Говоров 18.03.2019 12:19 Ответить
  • Пропала зарядка,поменял щетки,диодный мост,лампочку в приборке,зарядка появилась все хорошо,прошло пол часа уровень зарядки упал,на панельки загорелись две лампы уровень зарядки и давление масла при чем на постоянку на заглушенной машине без ключа ,вчем может быть причина? Ваз 2107 инжектор 2009 год

    Kondakov 18.03.2019 10:18 Ответить
    • Здравствуйте, скорей всего замыкает в приборной панели, после замены лампы. Проверьте все разъемы и дорожки на плате приборки.

      Сергей Говоров 18.03.2019 10:44 Ответить
  • Спасибо. Всё проверю.

    Евгений 02.12.2018 20:53 Ответить
  • Спасибо, статья помогла! Так бы долго разбирался в неисправности.

    Александр 11.11.2017 21:11 Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.