Как самостоятельно отрегулировать клапана на ВАЗ 2107?

Отрегулировать самостоятельно клапана инжекторного двигателя ВАЗ 2107 – процедура эта не очень то и легкая, в части точности ее выполнения. Обычно эту процедуру выполняют каждые 15-20 тыс.км. пробега. Внеплановой регулировки клапана требуют если в процессе эксплуатации автомобиля появляется под крышкой клапанов регулярный и характерный цокот.
Отрегулировать нужно еще и потому-что это не только устранит повышенный шум в двигателе, но и предотвратит преждевременный износ деталей. Для выполнения данной работы вам понадобится следующий инструмент:

  • ключи на 10, 13 и 17;
  • ключ на 38, чтобы прокрутить каленвал;
  • Специальный щуп толщиной 0,15 мм (продается в любом авто-магазине;

В регулировке клапанов нет ничего сложного. Самое главное, что надо запомнить – это то что работу необходимо производить на полностью остывшем моторе. И так начнем, снимаем воздушный фильтр, потом ключом на 10 откручиваем 8 гаек и снимаем крышку клапанов. Перед нами открыт доступ к регулировочным винтам клапанов. Перед регулировкой, необходимо выставить каленвал в определенное положение. Выставить его можно при помощи ключа на 38, проворачивая коленчатый вал до совмещения меток на головке блока и на звездочке.

регулировка клапанов ваз 2107

Проверяем натяжение цепи и если она ослаблена, то ее нужно подтянуть.
Натянуть цепь – задача очень простая. Ослабляете гайку плунжерного натяжителя, он находиться под выпускным патрубком (коллектором), проворачивая ключом на 38 коленвал 2-3 оборота, чтобы цепь натянулась. Удерживая коленвал, чтобы он не провернулся самопроизвольно, ключом на 13 фиксируете гайку натяжителя.

регулировка клапан ваз 2107

Приступаем к регулировке клапанов

Когда метки на звездочке коленвала и блока совмещены, поршень четвертого цилиндра находится в верхней мертвой точке. При этом бегунок распределителя зажигания будет направлен в сторону контакта 4 цилиндра. В данном положении регулируются следующие клапана:

  • Выпускной и впускной на четвертом цилиндре (седьмой и восьмой кулачок);
  • Выпускной на втором цилиндре (четвертый кулачок);
  • Впускной на третьем цилиндре (шестой кулачок);

Проверяем зазор при помощи щупа или специального прибора. Если щуп входит с небольшим усилием и дальше свободно двигается – зазор между толкателем и коромыслом нормальный, регулировка не требуется.

регулировка клапанов ваз 2107 инжектор

Если щуп не заходит или проходит свободно, то нужно при помощи ключа на 17 ослабить фиксирующую гайку и ключом на 13 поворачивая регулировочный болт, выставить необходимый зазор. После того как проверите щупом зазор клапанов, если все нормально, фиксируете регулировочный болт, удерживая его от проворачивания и при этом фиксируя его гайкой.

регулировка клапанов ваз 207

Отрегулировав и проверив все клапана, меняется порядок цилиндров, для этого проворачиваем коленвал на 60 градусов. В этом положение этом бегунок распределителя зажигания будет направлен в сторону контакта первого цилиндра. В таком положении необходимо отрегулировать зазоры оставшихся клапанов:

  • Выпускной и впускной первого цилиндра;
  • Впускной второго цилиндра;
  • Выпускной третьего цилиндра.

После регулировки всех клапанов, рекомендуется провернуть 2-3 раза коленвал ключом на 38 и произвести контрольный замер зазоров. Если все отлично, можно устанавливать на место крышку клапанов, крышку распределителя, и заводить мотор вашего автомобиля. Если вы сделали работу качественно – цокот и стук должен исчезнуть. Если все же этого не произошло, может быть и другая причина, т.е. не в клапанах. Можно диагностировать и попробовать устранить проблему своими руками, или все-таки обратиться за помощью к специалистам.

Регулировка клапанов ВАЗ: Видео

Оцените статью
( 4 оценки, среднее 4.75 из 5 )
Добавьте в закладки!
Всё об автомобилях
Добавить комментарий