Пропала зарядка на ВАЗ 2107?

Если вы вдруг заметили, что на вашем автомобиле ВАЗ 2107 пропала зарядка аккумулятора, данную неисправность немедленно надо устранить. Если эксплуатировать автомобиль без зарядки, то аккумулятор очень быстро сядет и вам придется воспользоваться эвакуатором или буксиром.

Чтобы найти причину отсутствия зарядки аккумулятора и как устранить данную проблему необходимо начать с теории.

Причины отсутствия зарядки аккумулятора

Для правильной работы системы зажигания и других электрических схем ВАЗ 2107 напряжения в бортовой сети должно быть постоянным. При не работающем двигатели, постоянное напряжение поддерживает аккумулятор. После запуска двигателя, вступает в работу генератор автомобиля, он обеспечивает зарядку аккумулятора и поддерживает напряжения бортовой сети в пределах 13,6-14,2 вольт.

Независимо от оборотов напряжение на генераторе должно оставаться постоянным. Это обеспечивается реле-регулятором, которое в зависимости от оборотов меняет напряжение цепи генератора. Если напряжение падает ниже допустимого уровня, ток обмотки повышается, повышая выходное напряжение и наоборот.

Если нет зарядки на ВАЗ 2107, возможные причины могут быть следующими:

  • плохой контакт или обрыв в сети возбуждения выходного напряжения генератора;
  • неисправно реле-регулятор;
  • обрыв ремня генератора.

Устранение неисправности работы генератора следует, прежде всего, начать с выявления причины отсутствия заряда АКБ.

Как найти причину отсутствия зарядки аккумулятора

Первым признаком отсутствия зарядки – это загорание контрольной лампы на приборном щитке или если стрелка вольтметра не находится в зеленой зоне при работающем двигателе. Более точно можно проверить напряжение на аккумуляторе с помощью мультиметра.

net-zaryadki-vaz-2107

При работающем двигателе напряжение на аккумуляторе должно быть – 13,9±0,3 В. Если зарядка аккумулятора нет, напряжение будет составлять примерно 12 В.

Предупреждение: чтобы избежать выхода из строя ЭБУ и реле регулятора, запрещается при работающем двигателе снимать клеммы АКБ.

Повышенное или пониженное напряжение бортовой сети вредит аккумулятору. В первом случае выкипает электролит, во втором – он разряжается, что приводит к выходу из строя АКБ.

Чтобы найти неисправность и устранить ее, понадобятся следующие инструменты и приборы:

  • контрольная лампа 12 В;
  • мультиметр;
  • нож;
  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • наждачная бумага.

Устранение отсутствия зарядки аккумулятора

Первым делом стоит проверить натяжение ремня генератора – именно он приводит в действие генератор и помпу охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность может проявляется еще и перегревом двигателя.

Если не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, а по вольтметру показывается нормальное напряжение бортовой сети и при этом аккумулятор не заряжается, очевидно причина в контактах на клеммах.

Нужно снять клемы с аккумулятора и зачистить их наждачной бумагой. Если зарядка не появилась, необходимо сделать замер напряжение на выходе «30» генератора при работающем двигателе. Если показания напряжение на данном выходе и аккумуляторе имеют сильное отличие, надо зачистить контакты и проверить провод, идущий от генератора до АКБ. Если провод неисправен, то он подлежит замене.

net-zaryadki-vaz-2107

Если напряжение в бортовой сети в пределах при работающем двигателе, но при включении фар оно падает, причина в слабом натяжении ремня генератора. При повышенной нагрузки слабый ремень пробуксовывает. Правильная натяжка ремня, это когда при усилии 10 кгс он должен прогибаться на 12-17 мм.

Еще одной причиной отсутствия зарядки может быть замыкание или обрыв обмотки статора или ротора, а так же пробитый диод выпрямителя на генераторе.

Диоды можно проверить при помощи контрольной лампы или мультиметра, чтобы проверить их сопротивление. Для проверки диодов при помощи контрольной лампой надо снять клемму «+» с аккумулятора и подсоединить контрольную лампу одним концом к плюсовой клемме, а другим нужно последовательно коснуться трех болтов, показанных на рисунке ниже. Потом проделать ту же самую операцию, только с клеммой «-». Если контрольная лампа загорается, значит проверяемый диод пробит.

proverka-diodnogo-mosta-generatora-vaz-2107

При выходе из строя одного из диодов необходима заменить диодный мост в сборе.

Неисправность обмотки статора можно определить мультиметром, замерив сопротивления между болтами крепления выпрямительного блока. Если контакт между ними отсутствует, значит есть обрыв обмотки. В данном случае меняется обмотка или генератор в сборе.

obryv-obmotki-statora-generatora-vaz-2107

Наверно самая распространенная причина поломки генератора – это износ щеток. Для их проверки, необходимо снять щеточный узел. Длина щеток должна составлять более 5 мм, в противном случаи их нужно заменить. Также щетки могут заклинить или перекоситься в колодцах.

Примечание: генератор инжекторной ничем не отличается от генератора карбюраторной версии ВАЗ 2107. Все советы по ремонту и проверке генератора актуальны для обеих модификаций автомобиля.

Оцените статью
( 40 оценок, среднее 4.98 из 5 )
Добавьте в закладки!
Всё об автомобилях
Добавить комментарий

  1. Андрей

    Контрольная лампочка на приборке АКБ

    Ответить
  2. Владимир

    Спасибо!

    Ответить
  3. Денис

    Пропала зарядка генератор рабочий реле тоже что может быть?

    Ответить
  4. юрий

    про инжектор нету почему . через лампочку идет наприжения двс карб . а инжектор нет лампочки на приборке

    Ответить
    1. Говоров Сергей автор

      Здравствуйте, как нету, есть там лампочка зарядки на панели. У меня была рабочая ваз 2107 инжекторная, там все тоже самое, только есть еще лампочка «чек».

      Ответить
      1. Андрей

        Это росто ж… А полная завтра на метал поводу её 21074 хоть и жалко устал просто все новое и дитали сниму

        Ответить
  5. юрий

    про инжектор нету почему

    Ответить
  6. Юрий

    Подскажите кто по теме Лопнула клема на акб Класики инжектор в дороге Соеденил проволкой чтоб доехать контакт был не плотный искрило иногда Поменял клему пропала зарядка и панель приборов не реагирует при включенном зажигании и при заведенном двигателе Как газу сильно даешь резко то панель включается и зарядка пошла Поменяли щетки диодный мост на генераторе все без изминений И горят предохранители на аварийку и поворотники Что может еще быть еще Кто мож сталкивался?

    Ответить
  7. Валерий

    Кто знает

    Ответить
  8. Валерий

    Когда провад ложешь на сам генератор то лампа загораеться а так нет

    Ответить
  9. Валерий

    Почему не едёт зарядка на ваз 2107 всё исправно но зарядки нету и лампа акб не показывает

    Ответить
    1. Говоров Сергей автор

      Замените лампочку в панели приборов. Возбуждение генератора идет через лампочку, т.е. если она не горит (перегорела) соответственно и зарядки не будет!

      Ответить
      1. Валерий

        Уже 3 генератора поменяли а проблема не ужла

        Ответить
    2. Говоров Сергей автор

      Какой провод? Лампочка на панели должна загораться при включении зажигания и гаснуть после старта двигателя.

      Ответить
      1. Валерий

        Я понемаю провад который едёт на генератор

        Ответить
  10. Алексей

    Поменял генератор реле лампу приборн акому зарядки нет

    Ответить
  11. Евгений

    Новый генератор новый АКБ новый ремень предохронитель целый зарядки все ровно нет

    Ответить
  12. Николай

    Доброго времени суток.
    Ситуация такая, запускаю авто вижу загорелся чек, сканером проверил ошибку оказывается низкое напряжение в бортовой сети. Поехал, стрелка уровня заряда упала уже в красную зону, естественно все световые приборы начали гаснуть и тут в какой то момент резко стрелка подпрыгивает и всё начинает гореть нормально, заряд АКБ показывает в норме. Но при снятии клеммы с АКБ машина глохнет

    Ответить
    1. Николай

      Помогите кто знает в чем дело

      Ответить
  13. рустам

    Пропала зарядка,на панельки загорелись две лампы уровень зарядки и давление масла при чем на постоянку на заглушенной машине без ключа ,вчем может быть причина? Ваз 2107 карбюр после этого по вольтметру пошла зарядка лампочка не загоралась вскрыл панель оказалось сгорела поменял лампочку зарядка не идёт лампочка горит

    Ответить
  14. Александр

    Здравствуйте. Нужна помощь. У меня на авто ваз 2107 карб при вкл вентиляторе начало падать напряжение. Особенно когда стоял в пробке. Падали обороты, мог вообще заглохнуть. Решил купить новый регулятор. Взял 3-х уровневый. После установки заряда вообще небыло, горела лампа вольтметр в красной зоне. Сдал его обратно в магазин. Взял обычный. Поставил. Сначала горела лампа , после начала гореть тускло, вольтметр между белым и зеленым сектором. Думал проеду щетки претрутся всё будет норм. Да и при вкл вентилятора обороты перестали падать. Остановился зайти в магазин. Потом начал заводить акум вовсе сдох. После прикура вольтметр вовсе упал в красную зону. Что за причина может быть? Двигатель работает, а заряд не идёт. На старом регулятора хоть обороты падали заряд какой не какой шёл не разу не где не встал.

    Ответить
    1. Говоров Сергей автор

      Здравствуйте, а вы не думали что дело может быть в аккумуляторе (замыкает при нагрузке), попробуйте другой аккум.

      Ответить
  15. Kondakov

    Только что снял ,проверил все хорошо там

    Ответить
    1. Говоров Сергей автор

      Так зарядка идет или нет? Если нет, то скорее всего причина в диодном мосту (замыкает или пробит), и посмотрите чтобы тосол с помпы не подтекал на генератор, а то бывают такие случаи.

      Ответить
  16. Kondakov

    Пропала зарядка,поменял щетки,диодный мост,лампочку в приборке,зарядка появилась все хорошо,прошло пол часа уровень зарядки упал,на панельки загорелись две лампы уровень зарядки и давление масла при чем на постоянку на заглушенной машине без ключа ,вчем может быть причина? Ваз 2107 инжектор 2009 год

    Ответить
    1. Говоров Сергей автор

      Здравствуйте, скорей всего замыкает в приборной панели, после замены лампы. Проверьте все разъемы и дорожки на плате приборки.

      Ответить
  17. Евгений

    Спасибо. Всё проверю.

    Ответить
  18. Александр

    Спасибо, статья помогла! Так бы долго разбирался в неисправности.

    Ответить